Искусство и мода
«Укрощение строптивого»
Увидел Челентано – замри и учись.
Юность стиля и роскоши сегодняшних трендов
И сегодня мы с умилением и смехом наблюдаем, как эти двое в борьбе с самими собою стремятся друг к другу, чтобы наломать дров (точнее, нарубить), получить оплеух и оказаться в объятиях друг друга.
Каждый раз, когда случайно в мелькании каналов встречается знакомый кадр из этого фильма, невозможно оторваться от экрана до самого конца. В чём сила обаяния и магнетизма этой незатейливой истории любви между итальянской аристократкой и деревенским мужланом? Фильм вышел в 1980 году и очень быстро стал популярным как на родине, так и в Советском союзе, несмотря на то, что подвергся цензуре и в итоговой копии лишился нескольких сцен. Классический сюжет о силе притяжения двух настолько разных субъектов, что они должны были оттолкнуться каждый в свою вселенную, однако получилось с точностью до наоборот, полюбился не одному поколению зрителей. И сегодня мы с умилением и смехом наблюдаем, как эти двое в борьбе с самими собою стремятся друг к другу, чтобы наломать дров (точнее, нарубить), получить оплеух и оказаться в объятиях друг друга. На природном притяжении противоположностей строится много комедийных сюжетов о любви, дружбе, сексе и бизнесе. Но почему именно этот так мил и дорог сердце русскому?
Ну, во-первых, он родом из детства, у кого то из юности и молодости, это уже греет, во-вторых, наши мамы, бабушки, а может, и мы сами учились у этого фильма итальянскому шику и стилю, и вуаля сейчас мы носим то или подражаем тому, что видели на экране. Более того, мода, совершив несколько спиралей вокруг десятилетий, вернулась к стилизации восьмидесятых. Поэтому сегодня особенно приятно и полезно смотреть, а как оно было тридцать лет назад в начале того начала, что сейчас называется тренды, мода, шик и стиль.
И несмотря на то, что Челентано далёк от нынешних идеалов мужской красоты, его харизма и брутальное эго, облачённое в узкие брюки и трикотажный верх, продолжают покорять сердца. И нет, нет, а мысль проскочит, что именно так и должен выглядеть настоящий а, значит, уверенный в себе мужчина.
Чего стоит сцена в деревенском клубе, где он играет в теннис, или уже ставшая классической сцена на деревенской площади, где он давит виноград в бочке. Пластика его героя похожа на танец образцового самца, чем бы он ни занимался: охотится, рубит дрова или играет в баскетбол.


Прекрасная красавица в исполнении Орнеллы Мути восхищает не меньше. Все её образы – это верх роскоши и непринуждённой элегантности, где бы она не оказалась: в поле, в кабриолете, в сарае или за ужином в ресторане. Распущенные волосы, крупные серьги, свободные блузы и чистые цвета превратили её, как бы сейчас сказали, в икону стиля. Она безупречна в каждом кадре.

Естественная красота и юность сыграли в этом не меньшую роль, чем струящиеся формы и простота элегантной одежды.
И пусть скрытые мотивы (или комплексы) юной женщины, которая ищет расположения не подходящего ей мужчины как и мужчины, который заморозился в своей внешней бесчувственности анализируют психологи, мы простые зрители продолжаем любоваться вечным танцем притяжения, сексуальности и стиля двух героев.
А впрочем, так ли мы отличаемся от них дети внешнего благополучия и внутренних противоречий? Но как красиво, как красиво… что хочется пасть перед этим очарованием страсти и не думать о последствиях.