Истоки стиля
Музыка цвета Александра Головина
«Только тем, кто любит цвет, дано постичь его красоту и предвечность. Он приносит пользу всем, но свои тайны раскрывает только посвящённым»

Йоханнес Иттен
Кащеево царство А.Головин
Сегодня не об иконах стиля, сегодня о его истоках, его творцах и вдохновителях в высшем понимании.

Мы все наслышаны о цветотипировании, разных системах и подходах цветового анализа внешности. Знаем, как важен цвет в восприятии человека в целом, и в построении его стилевого образа, в частности. Если вы только начали дружить с колоритами их сочетаниями или вы давно в романе «Я в Цвете», уверена, вам будет одинаково интересно узнать, где черпать вдохновение, а также, куда отправляются за ним стилисты и профессионалы работы с цветом.
Я отвечу вам: «В музеи».

ЦДХ на Крымском. Выставка «Александр Головин. Фантазии Серебряного века»

Любой стилист, визажист, фотограф, декоратор, кто так или иначе работает с цветом, знает его теорию и применяет на практике, ищет вдохновение для души и глаза, подсказки не только в природе, но и в том, что создано мастерами цвета, для нас открыт целый мир искусства.
И самый высокий образец работы с цветом – это живопись.
Призываю и вас - присоединяйтесь!
Для этого не нужно знать о цветовом круге, первичных цветах, помнить о холодных и тёплых оттенках, что такое яркость, насыщенность, тон и пр., и пр. Нет… Для этого нужно открыть сердце и глаза. Его Величество Цвет нужно воспринимать через чувства, забыв о теории. Лишь тогда на предсознательном уровне откроется нечто новое и зыбкое, то, что даст импульс к реализации цветовых и стилевых идей, будь то интерьер, образ, фото, визаж или новое колорирование волос.
Разрешите познакомить вас с частичкой творчества Александра Головина, выставка которого проходит сейчас в ЦДХ на Крымском и чьи работы поразили меня до глубины души.
Александр Яковлевич Головин был художником Серебряного века, сумевший воплотить в своём творчестве основную идею модерна – синтез живописи, театра и музыки.
Он владел не только техникой, он владел цветом.
Его картины звучат цветом, переливаясь в разнообразии оттенков и полутонов…
…нежных, полупрозрачных, то усиливая звучание, то переходя в полушепот намёков. Динь-динь, как хрустальный перезвон…
Как тонко погружают они в сказочно-музыкальное пространство, такое изменчивое и живое…
А, в душе рождается одно: «Этого не может быть… так невозможно прекрасно и хрупко…»

Его декорации к операм
Такие разные по звучанию, наполненные солнцем и жизнью…
…тревогой и предчувствием беды…

«Нам цвет нужен не для того, чтобы вылепить форму, а для того, чтобы дать ощущение музыки, исходящей из него, из его своеобразной натуры, из его тайны, из его загадки…»
Гоген

Это и о работах А. Головина, о том что они рождают в душе – музыку…
Вихрь всполохов как воронка и… чёрное пятно в центре композиции. Как это завораживает, погружая в драму музыкального повествования.

А, какие эмоции рождаются у вас? На что вас могла бы вдохновить, например, эта картина?
Умбрийская долина., 1910-е, А.Головин.
Я вижу образ нежной девушки с тонкими чертами лица и бледной кожей, тёмными глазами, высоко убранными волосами и чуть выбивающимися прядями…пусть на ней будет светлая блуза с пышными рукавами, и длинная серая юбка с широким поясом малахитового цвета. В волосах лента нежно-розового оттенка, на шее тонкое ожерелье из стеклянных бусин разного размера. В ней много гибкости и живописности: переливающийся локон, динамика силуэтных линий, блеск глаз, игра фактур-всё создаёт движенье нежности девичей и намёк на загадку женственности и, может быть, коварства.

Сходите на выставку, вдохновитесь, поделитесь и вы с нами!)

«Лелейте свои собственные эмоции и никогда не пытайтесь их недооценивать»
Роберт Генри «Дух искусства»

С любовью и уважением, стилист проекта WR Надежда Заболева.